Проект “Осторожно, тонкий лёд!” в старшей смешанной группе

.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КВИТОКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

(р.п. Квиток, ул. Октябрьская 11)

.

.

.

.

Проект

«Осторожно, тонкий лед!»

.

https://pbs.twimg.com/media/Ew8ZFuhXEAQ_C7q.jpg:large

.

Подготовили и правили воспитатель

старшей смешанной группы

Э. В Литинская

.

Ноябрь 2021 год

Актуальность проекта

.

Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с образованием, является главной целью дошкольного воспитания. Так как все, чему учится ребенок дошкольного возраста, запоминается и откладывается на всю жизнь. Если ребенка в игровой форме познакомить с правилами поведения на воде и около водоемов, обучить его правилам оказания первой помощи, он это запомнит и сможет применить в реальной жизни. В дошкольном возрасте проблематично прививать навыки безопасного поведения в экстремальных ситуациях вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность-безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения на воде является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев во время отдыха у водоемов и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.

Проект «Осторожно, тонкий лед!» для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) призван расширять знания детей и их родителей о правилах поведения на воде в осенне-зимний период, формировать умение реально оценивать возможную опасность и воспитывать чувство самосохранения и осторожности.

        Цель: Сформировать у детей представления о правилах безопасного поведения на льду, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов; познакомить с причинами несчастных случаев; воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью и действия в экстремальных ситуациях.         

Задачи проекта:

1) Образовательные задачи:

– сформировать у детей понятие «опасность-безопасность»;

– дать детям представление о том, что вода не только может быть другом, но может и представлять опасность для них;

– научить детей правилам безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний период.

2) Развивающие задачи:

– сформировать у детей умение реально оценивать возможную опасность;

– развивать память, мышление, воображение;

– развивать творческие способности дошкольников.

3) Воспитательные задачи:

– воспитывать у детей культуру поведения на водоемах, проводить профилактику несчастных случаев на воде;

– воспитывать у детей ответственность, уважение к окружающим, чувство самосохранения.

Методы и приемы работы:

1.Наглядные методы создают представление о теме безопасности на воде и обсуждаемых ситуациях.
2.Словестные методы включают объяснения, рассказ, беседы, вопросы и ответы.
3.Практические методы – игровые ситуации, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, составление творческих рассказов.

Участники проекта:  воспитатели, дети, родители.

Сроки проведения: 22.11.2021- 30.11.2021г

Предлагаемые итоги реализации проекта.

Дети познакомятся с правилами безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний период.
Дошкольники научатся грамотно действовать в экстремальных ситуациях.
Дети научатся взаимовыручке и поддержке в различных жизненных ситуациях.
Дошкольники познакомятся со свойствами воды и её значение в жизни человека.
Дети будут знать, что вода не только друг, но и может представлять опасность: основные правила безопасного поведения на водоемах.
Дети будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих.
Родители будут соблюдать с детьми правила безопасного поведения на прогулке в осенне-зимнее время года. 

II этап. Разработка проекта.

1.Постановка цели.
2.Поиск формы реализации проекта.
3.Постановка перед участниками проекта проблемы.
4.Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, а так же иллюстративного материала по данной теме.
5.Подбор материала для изобразительной, игровой, продуктивной деятельности.
6.Разработка содержания учебно-воспитательного процесса на основе тематики данного процесса.
7.Организация развивающей, познавательной среды, совместной, творческой и физкультурно-оздоровительной деятельности родителей и детей.

Методы и приемы: Беседы о воде, её свойствах, игровые ситуации. Познавательное чтение. Продуктивная деятельность.

Основной этап.

Цель: Заинтересовать детей поставленной проблемой, вызвать желание научить правильно поступать в определенных ситуациях

В рамках тематического проекта в ДОУ были проведены следующие мероприятия:

1.Беседа: «Осторожно, первый лёд!», Как выглядит водичка в стаканчике?», «Что может с водой произойти за окном на морозе?», «Что может произойти, если вода в реке плохо замерзнет, а мы пойдем кататься по льду?»

2.Чтение художественной литературы « Спасение Медвежонка», Б.С.Житков «На льдине», Д.Н. Мамин – Сибиряк «Серая шейка».

3.Рассматривание ситуационных иллюстраций и беседа по ним. Решение проблемной ситуации «Самим из воды достать или взрослых позвать».

4, Работа с родителями: Памятки для родителей «Осторожно, тонкий лёд: это нужно знать!». Консультация «Меры предосторожности и правила поведения на льду».

5..Занятие «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды!». Аппликация «Не зная броду – не суйся в воду!».

6. Просмотр презентации.

Заключительный результат:

– Выставка детских поделок «Осторожно, тонкий лед!»

– Информационный стенд для детей и родителей «Правила поведения на воде в осенне-зимний период».

.

.

.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ «ОСТОРОЖНО, ТОНКИЙ ЛЕД!»

Правила безопасности на льду в осенне-зимний период

Ежегодно в осенне-зимний период на водных объектах гибнут люди, в том числе дети. Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в осенне-зимний период часто приводит к трагедии.

Осенний лед в период с ноября по декабрь, то есть до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.

.

Уважаемые родители!

Уделите внимание своим детям, расскажите об опасности выхода на непрочный лед. Интересуйтесь, где ваш ребенок проводит свободное время. Не допускайте переход и нахождение детей на водоемах в осенне-зимний период. Особенно недопустимы игры на льду!

Легкомысленное поведение детей, незнание и пренебрежение элементарными правилами безопасного поведения – первопричина грустных и трагических последствий.

Чтобы избежать опасности, запомните:

• осенний лед становится прочным только после того, как установятся непрерывные морозные дни;

• безопасным для человека считается лед толщиной не менее 7 см;Хочу такой сайт

• переходить водоемы нужно в местах, где оборудованы специальные ледовые переправы. В местах, где ледовые переправы отсутствуют, при переходе следует обязательно проверять прочность льда палкой;

• лед непрочен в местах быстрого течения, стоковых вод и бьющих ключей, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов;

• крайне опасен лед под снегом и сугробами, а также у берега.

Что делать, если Вы провалились и оказались в холодной воде:

• не паникуйте, не делайте резких движений, дышите как можно глубже и медленнее;

• раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, предав телу горизонтальное положение по направлению течения;

• попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед;

• выбравшись из полыньи, откатывайтесь, а затем ползите в ту сторону, откуда шли: ведь лед здесь уже проверен на прочность.

В любом случае при возникновении чрезвычайной ситуации необходимо срочно позвонить по телефону: 112 (все звонки бесплатны).

Взрослые, не будьте равнодушными, пресекайте попытки выхода детей на лед, беспечность может обернуться трагедией!

.

Сайт детского сада Чебурашка