Беседа в первой младшей группе “Тонкий лед.”

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №1 Тайшетского района п. Квиток

(р.п. Квиток, ул. Октябрьская,11)

.

.

.

.

.

.

.

Беседа с детьми

первой младшей группы

«Тонкий лед»

.

.

.

C:\Users\User\Desktop\img10.jpg

.

.

.

.

Провела и подготовила

Воспитатель:

Макиенко Надежда Григорьевна

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Ноябрь, 2021

Цель:

закрепить у детей представления о зиме, как времени года и её основных

признаках; сформировать у детей знание о опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью.

Задачи:

Познавательное развитие: закрепление представления о зиме, как времени

года и её основных признаках; углубить и систематизировать представления

детей о последствиях пребывания детей на льду без присмотра взрослых на

примере мультипликационного фильма «На тонком льду»; развивать логическое мышление.

Социально-коммуникативное развитие: формирование дружеских

отношений, навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,

инициативности; умения слушать товарища, взаимопомощи и послушании.

Речевое развитие: введение в активный словарь детей имён существительных

(зима, мороз, снег, лёд), глаголов (мерзнуть, щипать, греться), имён

прилагательных (холодная, морозная, снежная), наречия

(холодно); совершенствовать диалогическую и связную речь, умение

поддерживать беседу, рассуждать, задавать вопросы и правильно отвечать на

них.

Художественно-эстетическое развитие: учить детей получать позитивный

эмоциональный отклик от просмотра мультипликационного фильма.

Физическое развитие: развитие всех видов моторики: общей и мелкой;

развитие чувства ритма, учить координировать речь с движением; воспитывать

привычку к здоровому образу жизни.

Оборудование:

Картина «Зима», мультфильм Смешарики из серии «Азбука безопасности» , «На тоненьком льду».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребятки, вы узнаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить,

если отгадаете загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

– Какое это время года?»

Дети: «Зима!»

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о зиме. Поскорее в круг вставайте и за

мною повторяйте!

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем зиму мы встречать. (Шагать на месте.)

Что зима нам принесла? (Развести руки в стороны.)

Ветер, снег и холода. (Хлопать в ладоши.)

Беседа по картине «Зима»:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину, какое время года на ней изображено?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима. А почему вы так решили?

Дети: Деревья и крыши домов в снегу, дети одеты в шубки и шапки. Они катаются на санках.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.

Наступила… зима

– Зимой холодно

– Значит, можно сказать, что зима, какая… (холодная).

– Зимой бывают сильные морозы. Значит, можно сказать, что зима, какая…

(морозная).

– Зимой часто … (идёт снег). Зимой много снега. Значит, можно сказать, что

зима, какая… (снежная).

Воспитатель: Правильно! Запомните — от времени года зависит погода.

Давайте повторим наш рассказ о зиме ещё раз.

– Наступила… зима.- Зимой очень… холодно.

– Потому что, пришла зима, какая… (холодная).

– Зимой бывают сильные… морозы.

– Потому что, пришла зима, какая… (морозная).

– Зимой часто … (идёт снег).

– Значит, пришла зима, какая… (снежная).

Воспитатель: Ребята, в морозные дни на улице очень холодно. Давайте вспомним, как можно согреется…

(Движения выполняют самомассаж стоя в кругу).

Ой, мороз, мороз, мороз – Растираем ладони.

Щиплет щёки, щиплет нос – Пощипываем себя

Щиплет ушки, щиплет губки.

Забирается под шубки- Прячем руки под мышки.

Чтоб согреться – посмотри – Трём ладони одна о другую.

Всё, как следует, потри: Потереть ладонями

Щёки, щёки,

Носик, нос,

Уши, ушки,

Губы… губки.

Пар пойдёт даже от шубки… Развести руки в стороны.

Воспитатель: Ребята я вам хочу показать одну удивительную историю о том, каким лёд может быть опасным, усаживайтесь поудобнее. Ситуативная игра «Тонкий лед».

Воспитатель:

Сам на лёд не ходи,

Чтобы не было беды.

Ну а с папой, мамой можно,

Только всё же осторожно!

Если капает капель,

Солнце греет целый день.

С этим делом не шути

На водоём нельзя идти.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? А что вам запомнилось?

Но самое главное, что вы должны узнать и запомнить и запомнить из сегодняшней беседы, без мамы или папы на лед ходить детям нельзя!

.

.

.

.

.

.

.

.

C:\Users\User\Desktop\тонкий лед\Гулять по льду опасно!.jpg

.

C:\Users\User\Desktop\тонкий лед\20211126_162307.jpg

Сайт детского сада Чебурашка