МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КВИТОКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
Сценарий выпускного бала в подготовительной к школе группе «Фиксики в гостях»
Подготовила и провела:
Пантелеева С.Ю.
Май,2021г.
Цель: Формирование у детей положительного отношения к знаниям и школе, создание праздничной атмосферы.
Задачи:
Обучающие: Продолжать учить детей выразительно читать стихи, двигаться в соответствии с музыкой, выразительно исполнять песни.
С помощью игровых приёмов совершенствовать знания о школе, активизировать мыслительную деятельность детей.
Помочь детям понять торжественность момента, осознать, что этот утренник последний в детском саду.
Развивающие: Продолжать развивать у детей творческое воображение, музыкальный слух, память, внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку, артистические способности.
Воспитывающие:
Продолжать воспитывать у детей чувства дружелюбия и взаимовыручки.
Продолжать воспитывать культуру поведения на празднике.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие направление «Музыка», социально-коммуникативное развитие направление «Социализация», познавательное развитие направление «Познание», речевое развитие направление «Коммуникация».
Участники праздника: Дети подготовительной группы, родители.
Ответственные: воспитатели группы.
Музыкальное оборудование: ноутбук, микшер, колонки, интерактивный экран, музыкальный репертуар.
Реквизит для праздника: празднично украшенный воздушными шарами зал, костюмы героев мультфильма «Фиксики»: Симка и Нолик, букв , для складывания слов «Школа», «Книга», мяч, обручи.
Предварительная работа: Подбор репертуара, разучивание стихов, песен, танцев с детьми; беседы с ними о предстоящем празднике; репетиции с героями представления;
Ход праздника:
Ведущий:
В родном, уютном этом зале
Мы собрались в последний раз
Ребят мы в школу провожаем,
Они уходят в первый класс!
Праздник наш мы начинаем,
С садом проститься ребят приглашаем.
Итак, встречайте – вот они:
Наши любимые выпускники!
Ведущий : Внимание! Выпускники детского сада «Чебурашка» 2021 года…
………………………………..
(Под музыку в зал заходят дети. Воспитатели называют всех по именам. Дети встают парами полукругом лицом к зрителям.)
Ведущий :
Дорогие наши детки (ребята)!
Сегодня волненье сдержать невозможно:
Последний ваш праздник в детском саду,
На сердце у нас и тепло и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу идут.
Дети читают стихи
Песня «Сказочная страна» (на мотив песни «Маленькая страна»)
(дети садятся на стулья. В коридоре шум. В зал вбегают Симка и Нолик в руках они перетягивают коробку (планшет) В борьбе не замечают детей и гостей)
Симка: Нолик, отдай сейчас же телепортатор!…
Нолик: Постой, я ещё не все…
Симка: Отдай сейчас же!
Нолик: Ой, Симочка… Мне кажется мы уже куда-то телепортировались… (Нолик рассматривает оформление, ещё не замечая детей и родителей)
Симка: Всё из-за тебя, Нолик! Говорила, чтобы ты не трогал приборы профессора Чудакова!
(Нолик оборачивается в зал, видит детей и «застывает». Потом Симка кричит «Ой!» и закрывает глаза)
Ведущий: Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Да! Это ФИКСИКИ!
Ведущий: Симка, Нолик, не пугайтесь. Мы вас не обидим. Даже подружимся.
Симка: Правда?! И ни кому не скажите, что нас видели?
Нолик: А то нам от Папуса и Маси попадёт!
Нолик: Ведь….
ВМЕСТЕ: (поют) Кто такие фиксики, большой-большой секрет.
(Симка и Нолик с интересом оглядываются)
Нолик: Ого, Симка, сколько здесь девочек и мальчиков! И взрослых так много. (С интересом рассматривает детей). А вот этот мальчик на Димдимыча похож! Только маленький. Наш Димдимыч большой!
Симка: Это, Нолик, не люди здесь маленькие, а мы с тобой большие! (смотрит на телепортатор, что-то нажимает). Ты увеличил нас в тысячу раз!
Нолик: Ого! Я Гигантский Фиксик! (Показывает силу, красуется)
Симка: Вот ты красуешься, Нолик, а мне не до веселья. Мы ведь даже не знаем, куда с тобой попали, почему здесь так много людей?
Ответы детей: Да вы не волнуйтесь, вы попали в детский САД. Сегодня у нас выпускной бал. Поэтому в зале много нарядных ребят и их родителей.
Симка: Значит это детский сад! (Что-то набирает на «планшете»)
Нолик: Сад?! Я об этом что-то слышал, когда с Димдимычем уроки учил. В саду растут фрукты: яблоки, груши, и ягодки такие – вишни.
Ведущий 2: Нет, Нолик, ты ошибаешься. Детский сад – это дом для ребят. Послушай, что расскажут тебе дети.
Симка: Да, я проверила. В интернете так и написано: Детский сад – учреждение для общественного воспитания детей.
Нолик: Вот опять, Симка, ты умничаешь. А мне понравилось, что у ребят есть второй дом, и они тут растут, играют и поют.
Ведущий : Симка, Нолик, а хотите посмотреть, какими маленькими были наши ребята, когда только пришли в детский сад?
Нолик: Что, они были ещё меньше, чем сейчас?
Симка: Как же нам это увидеть? Тут машина времени нужна.
Ведущий: Ну что ты, Симка, сейчас техника так шагнула вперед, что мы прямо сейчас можем увидеть наших ребят маленькими. Ребята, а вы хотите посмотреть?
Презентация «Когда мы были малышами»
(показ слайдов из жизни детского сада, можно подобрать фото детей вначале маленького – 1-2 года, после 6-7 лет)
Нолик: Да, дети в садике быстро растут! Был такой маленький, а потом раз и большой!
Симка: Ну, это не сразу происходит. Люди в этом возрасте растут в среднем по 4 сантиметра в год.
Ведущий : Но рост, дорогие наши Фиксики, не самое главное достижение детей в детском саду. А главное то, что они много всего узнают, многому учатся, становятся более самостоятельными и готовыми к школе.
Симка: К школе? Эти ребята будут ходить в школу, как наш Дим Димыч? Как мы?
Ведущий : Конечно, ведь им нужно еще много всего узнать, многому научиться!
Симка: А-а! Теперь я поняла, почему телепортатор нас сюда забросил.
Нолик: Почему?
Симка: Для того, чтобы мы, как старшие друзья, проверили ребят, а готовы ли они пойти в школу, в первый класс.
Нолик: А как же это сделать?
Симка: Какой ты недогадливый, Нолик! Вот я – быстро читаю в интернете. Я проверю, знают ли ребята буквы. Смогут ли они сложить из них простое слово.
Нолик: А я люблю считать! На калькуляторе. Я проверю, знают ли ребята цифры.
Симка: Ребята, в готовы к проверке?
Дети: Да!
Нолик и Симка: Тогда мы начинаем! Тыдыщ! (показывают знак фиксиков)
Симка: первое моё задание: Я бросаю вам мяч и называю букву, а вы называете слово на эту букву.
(Симка поочередно бросает мяч детям. Кто назвал слово подходит к одному из столиков. Таким образом, происходит деление на 2 команды. Нолик помогает детям.)
Симка: А вот и второе моё задание. Из букв сложить слово «школа», чья команда быстрее.
Ирга «Собери слово»
(На карточках с одной стороны цифры, а с другой буквы, нужно встать в правильном порядке и прочитать слово «ШКОЛА», «КНИГА»
Нолик: Молодцы, ребята, справились! А теперь я проверю, как вы знаете математику .
Игра «Юные математики»
Сейчас будет звучать весёлая музыка. Перед вами на полу обручи, в них цифры, А как только она остановится, я покажу вам цифру, и вы быстро должны быстро встать в кругу по такому количеству, какая там цифра Понятно задание?
Дети: Да!
Нолик: Тогда начинаем!
Нолик: У меня для вас еще весёлые задачки, слушайте внимательно и отвечайте правильно.
Симка: Молодцы, ребята! Испытание проходите успешно!
Нолик: А загадки любите отгадывать?
Дети: Да.
Нолик: Симка, а давай ребятам, ещё загадаем загадки, да не простые, а про технику! (Шепчет) Просто Техника – это наша стихия.
Симка: Ну, давай. Слушайте, ребята, внимательно, отвечайте дружно! Будем надеяться, что у нас все будет «тыдыщ!» (показывают знак рукой). Так мы будем говорить и показывать каждый раз, когда у Вас всё будет получаться.
Нолик: И так, поехали! Наши загадки:
1. Сушит ветер-суховей
Кудри мамочки моей. (фен)
2. Пар пустил дракон хвостатый
И разгладил шарфик мятый. (утюг)
3. Даже и в июльский зной
В нём морозно, как зимой. (холодильник)
4. С большой охотой пыль глотает,
Но не болеет, не чихает. (пылесос)
5. На его, друзья экране
То моря шумят в тумане,
То плоды качает сад.
Есть мультфильмы для ребят (телевизор)
Нолик: Вот молодцы! Давайте вместе, дружно скажем: «Тыдыщ!»
Симка: А теперь, внимание, самая главная наша загадка:
Расчудесный рюкзачок
Фиксиков на нём значок.
В помощи новатор
Этот ранец… (помогатор)
Нолик: Кричим все вместе: «тыдыщ!»
Ведущий 1: Нолик, Симка, ребята даже танец такой знают, который называется «Помогатор».
Симка: Это здорово, давайте станцуете
Танец «Помогатор»
Нолик: Мне очень понравились новые друзья! Мне понравился детский сад. Я когда вырасту, и стану как Папус, организую свой фиксисад.
Симка: Когда это ещё будет, Нолик! Ты пока школу закончи!
Ведущий: Вы присядьте, отдохните. Посмотрите наш красивый танец.
Танец «Маленькая звезда»
Нолик: Какие удивительные дети растут в детском саду. Они поют, танцуют, стихи читают, буквы и цифры знают, и даже с техникой знакомы.
Симка: Это потому, Нолик, что в детском саду с ребятами проводят занятия: воспитатели, музыкальный руководитель ,логопед.
Нолик: Опять из интернета узнала?
Симка: Конечно!
Нолик: И что они тоже сегодня в этом зале?
Ведущая: Ребята, а давайте скажем СПАСИБО всем, кто работает в нашем замечательном детском саду
(Выходят дети с большими позолоченными буквами С П А С И Б О)
Дети поздравляют работников детского сада.
Песня «До свиданье детский сад»
Симка: Ох, Нолик, мы с тобой очень задержались. Пора нам возвращаться. А то Папус и Мася будут недовольны!
Нолик: Конечно! Давай сама набирай нужный код в телепортаторе, а то я уже боюсь!
Симка: (что-то нажимает, пробует ещё). Хм, не получается. Написано: “Сбой программ»
Голос из телепортатора: (звучит запись голоса) «Ха-ха-ха! Ишь чего захотели! Вернуться обратно! Я помешаю вам это сделать, у вас ничего не получится.
Фиксики (хором). А кто ты?
Голос: Я компьютерный Вирус, создан специально для того, чтобы выводить из строя все компьютерные программы. Так что ваш телепортатор будет очень долго соображать. Вы поняли? Я компьютерный Вирус, и вам вряд ли удастся справиться со мной. Ха-ха-ха!
Нолик. Что же делать?
Симка. Давайте попробуем антивирусную программу.
Нолик. Давайте, ведь сегодня праздник и надо надеяться на лучшее.
Симка. Правильно, а запустить её можно только с хорошим настроением! В этом нам помогут новые друзья. Все-все. Поможете? А родители?
(Далее Симка и Нолик строят всех для общего фото)
Симка: Вставайте ближе друг к другу и поднимите руки, как будто силу показываете. Молодцы, стойте на месте.
Нолик: А теперь мамы выходите. Вставайте рядом с детьми
Симка: Теперь девочки вставайте перед мамами.
Нолик: Мальчики, у вас самая главная роль. Вы встаёте на одно колено
перед девочками, но лицом к нам.
А теперь поднимаем руку так, чтобы не закрыть лицо рядом стоящего и говорим дружно: «Тыдыщ!»
Нолик: Это была репетиция. А сейчас мы с Симкой встанем за вами на стулья и вместе скажем волшебное слово.
(Нолик и Симка фотографируются и исчезают)
Ведущие: Ой, ребята, а Симка и Нолик исчезли.
(звучит звонок телефона. Включаем экран, а там видео ролик с фиксиками в записи)
Симка и Нолик: Спасибо, наши новые друзья за то, что помогли нам вернуться, Желаем Вам успешной учебы в школе.
Интересных всем уроков
Умных, добрых педагогов,
Переменок всем весёлых,
Близко возле дома школу,
Вкусных булочек в буфете,
Новых книжек, нужных детям,
чтоб портфель легко носился
И… Чтоб садик не забылся!
А наш праздник на этом не заканчивается. Слово предоставляется заместителю директора по учебно-воспитательной работе Горенской Алине Геннадиевне Мы начинаем торжественное вручение дипломов об окончании детского сада.
Ведущая: На этом мы прощаемся с нашими дорогими выпускниками, желаем вам успехов в учебе и всего хорошего чего вы сами себе пожелаете.