Квест-игра в младшей смешанной “Мама лучше всех на свете”

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Квитокская средняя общеобразовательная школа № 1

(ул. Октябрьская 11)

.

.

.

.

Квест-игра

в младшей смешанной группе

«Мама лучше всех на свете»

.

.

.

C:\Users\Администратор\Desktop\Новая папка\IMG_20220304_102952.jpg

.

.

                                               Подготовила и провела: воспитатель

младшей смешанной группы

Велигдус О.В.

.

.

.

.

.

.

Март 2022г

Цель: воспитывать любовь к матери.

Задачи:

1.Закрепить знания о празднике 8 Марта.
2.Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
3.Воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: серединка от цветка и набор лепестков к нему с заданиями на оборотной стороне, мяч, мольберт, иллюстрации.

Предварительная работа:

 беседы о признаке 8 Марта, разучивание стихов и песен о маме;
 Беседа по теме “Мама – лучшее слово на свете”;
 Изготовление подарочных открыток для мамы.
 Дидактические игры: «Назови ласково», «Кто чей сынок?».

 Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Теперь подарите друг другу улыбку.

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу.

Вводная часть

Воспитатель: Посмотрите внимательно по сторонам. Видите, что-нибудь новое и необычное в нашей группе? (Дети внимательно рассматривают группу находят желтую серединку от цветка.)

Воспитатель: Молодцы нашли всё правильно, только вот я не могу понять, что же это такое? Можете мне помочь и сказать на что это похоже?

(Предположение детей – солнышко, кружочек… серединка от цветочка.)

Воспитатель: Правильно – это серединка от цветочка, посмотрите, а на оборотной стороне что-то написано.

«Здравствуйте дети, я серединка от волшебного цветка, вот только лепесточки мои разлетелись по вашей группе. Помогите мне найдите мои лепестки, выполните все их просьбы и тогда я исполню ваше заветное желание».

Воспитатель: Ну как ребята поможем нашей серединке вновь превратиться в цветок?

Дети. Да.

Основная часть

Воспитатель: Тогда отправляемся на поиски первого лепестка, а вот вам подсказка «Тайну вы узнать хотите? — К окну поближе подойдите, и внимательно смотрите. Лепесток с заданием найдите».

Дети ищут лепесток, найдя его воспитатель читает задание:

«Ребята, знаете ли вы какое время года наступило?»

Дети. Весна.

Воспитатель. Правильно, к нам в гости пришла весна-красна.

Воспитатель. Как называется первый весенний месяц?

Дети. Март.

Воспитатель. А какой праздник мы отмечаем в марте?

Дети. Праздник всех мам – 8 Марта. В этот день мы поздравляем не только мам и бабушек, но и всех знакомых женщин.

Воспитатель. Что можно пожелать, поздравляя кого-то с праздником?

Дети. Крепкого здоровья, счастья, улыбок, верных друзей хорошего настроения.

Воспитатель. Пришло время отправляться искать следующий лепесток. Слушайте следующую подсказку: «Тайну вы узнать хотите? — к столу поближе подойдите, и внимательно смотрите. Лепесток с заданием найдите».

Дети находят лепесток, воспитатель читает задание:

«Скажите, как можно больше ласковых слов для своей мамы.»

Дидактическая игра: «Ласковое слово для мамы»

Дети. Мамочка, мамулечка, мамуся, лапушка, маменька.

Воспитатель. Как можно сказать, какая бывает мама?

Дети. Добрая, ласковая, заботливая, нежная, трудолюбивая, приветливая, хозяйственная, любимая.
Дети встают в круг передавая лепесток из рук в руки называя ласковые слова о маме.

Воспитатель. Вот сколько ласковых и добрых слов можно сказать о маме.
Воспитатель. Пришло время отправляться искать следующий лепесток. Слушайте следующую подсказку: «Тайну вы узнать хотите? — к столу поближе подойдите, и внимательно смотрите. Лепесток с заданием найдите».

Дети находят лепесток, воспитатель читает задание:

«Физминутка про маму»

Мама – это небо! (руки вверх)

Мама – это свет! (руками вверху показываем фонарики)

Мама – это счастье! (руки к груди)

Мамы – лучше нет (наклоняемся вперед и машем головой нет-нет)

Мама – это сказка! (большой палец вверх)

Мама – это смех! (смеемся, улыбаемся)

Мама – это ласка! (гладим себя по голове)

Мамы – любят всех! (шлем воздушный поцелуй)

Воспитатель. Ну что ребята немного отдохнули, пора отправляться за поиски нового лепестка. «Тайну вы узнать хотите? — к доске поближе подойдите, и внимательно смотрите. Лепесток с заданием найдите».

Дети находят лепесток, воспитатель читает задание:

«У всех мам есть дети, а как зовут детенышей животных?»

Дидактическая игра с мячом «Кто у кого?»

У медведицы – …(медвежонок, медвежата).
У лисицы – … (лисенок, лисята).

У белки – … (бельчонок, бельчата).

У волчицы – … (волчонок, волчата).

У ежихи – … (ежонок, ежата).

У зайчихи – … (зайчонок, зайчата).

А у мамы – ребенок. Молодцы!

Воспитатель. Молодцы ребята, очень хорошо все поработали, пора нам искать последний лепесток нашего волшебного цветка. Мы с вами почти у цели и так: «Тайну вы узнать хотите? — на ковер поближе подойдите, и внимательно смотрите. Лепесток с заданием найдите».

Дети ищут лепесток, найдя его воспитатель читает задание:

«Подари стихотворение маме или бабушке.»

Дети читают стихи о маме и бабушке.

Воспитатель. Ребята сегодня вы много сказали ласковых слов о маме прочитали замечательные стихи давайте еще раз расскажем за что вы любите свою маму (краткие рассказы детей о мамах).
Ребята верно мамы всякие важны – мамы всякие нужны. Посмотрите вы нашли пять лепестков и посмотрите какой красивый цветок получился.

Я горжусь вами вы выполнили все задания нашли все лепестки и за это я вам дарю дидактические игры для девочек и мальчиков.

.

Сайт детского сада Чебурашка